Вот я и купил АвтоОКУ - назову ее ОКАнёк!
Рад приветствовать тебя, о любознательный путник !
Здесь я немного расскажу о том что было сделано мной в Оке. Я не профи в автоделе, но интерес поковыряться и сделать своими руками есть. Надеюсь что мой опыт пригодится комунить. Навигация на страничкее очень простая, слева маленькие фотки, на которые можно тыкать для отображения увеличенных фоток на отдельной страничке. Справа описание относящее к фото.
На главную страницу...

ОКАнёк
Foto_01.JPG Как она появилась...
Эту машинку я купил после Фольвагена Пассата Сантана, он хоть и был старенький , но продавать было жалко. Довел я его до ума и бегал он отличненько. Но так получилось (к лучшему) что я его продал, деньги пошли на нужное дело, и под новый 2004 год в кармане осталось около тысячи долларов. Что с ними делать ?! Ни туда их, ни сюда :). Вот так и было принято решение о вложении их в "колеса". На такую сумму было разумнее всего купить Оку. Вот так она и появилась.
Фотки машинки в рабочей форме

Замена передних сидений...
Foto_02.JPG Foto_04.JPG
Foto_05.JPG Foto_06.JPG
Во время езды в этой машинке я и пассажир болтались на сиденьях и ощущения были как будто едешь в общественном транспорте на деревянных скамейках (отчасти это по причине их сильного износа и поломок). Недолго думая были приобретены б\у сиделки от Фольцвагена Гольфа - раскладушки. Состояние их было не очень и требовалась большая стирка. Но это мелочи, а самое основное - это переделка крепления. Страшного и сложного ничего не оказалось и мне потребовалось всего лишь срезать ненужные элементы крепежа и приварить 4е ушка с отверстиями и одну поперечную дугу. Наклон сиденья подобрал опытным путем и оказалось так что новые полозья параллельны основной трубе каркаса сиденья снизу. Собиралось все легко. Из полозьев выкинул внутренности - теперь очень легко снимать сиденья а двигаются они ни чуть не хуже чем с роликами. По ширине сиденья тоже очень хорошо подошли. И самое сложное в переделке крепления было срезание лишних конструкций, особенно механизм регулирование высоты подъема водительского сиденья. Немцы делают все качественно, даже за наших обидно :( Приваривал все на голом каркасе, сиденья полностью разобрал. Это нужно было и для того что бы постирать обивку и для того что бы подмарафетить внутренности. И не пришлось бояться прожечь при сварке. Первое испытание провел в гаражах. Сел в машину - какое-то непривычное чувство. Сиденья оказались плотненькие и держали тело крепко обхватывая сбоку. Думал что зря все это сделал, скорее всего просто уже успел привыкнуть к прежним развалюхам. Завел. Поехал. Чувствую что машина идет как по другому, вернее сказать дорога (неровности) стала как по другому передаваться на тело. Вернее даже совсем не передаваться. Появилось ощущение что едешь на маленьком танке, которому все неровности нипочем ! К новым сиденьям привык в тот же вечер в течении нескольких минут пока ехал домой. Не знаю как ведут себя новые штатные сиденья в Оке, но мне кажется что им все равно будет далеко до Гольфовских.
Сёдла от иномарки - VW Golf

Установка автомагнитолы...
Foto_07.JPG Foto_08.JPG
Foto_09.JPG Foto_10.JPG
Месяца два в машине не было музыки. Так не могло продолжаться больше и я стал думать куда бы ее установить. Обратил внимание на пустоту под правой полкой, на отсек для магнитолы в магазине и на новую приборную панель :))) В разных статьях нашел подтверждение моих мыслей и самым простым способом было приобретение отсека для магнитолы и установка его на место пепельницы. Но…. Мне не нравилось это место ! Не эстетично как то все смотрелось и коленкам мешалось бы. В статье об установке магнитолы под полку справа этот способ описывался как самый сложный. Требовалось снимать панель и аккуратно с обратной стороны вырезать ребра жесткости. Я подошел к этой проблеме в лоб в прямом смысле. Наметив отверстие, чуть сдвинув его вниз и сделав уже по высоте на сантиметр примерно, обыкновенным полотном по металлу пропилил отверстие. Полотно наклонял немного вбок что бы быстрее срезать ребра жесткости. Дальше было немного сложнее. Срезал ножом ребра так что бы они не мешали установить магнитолу подняв ее вплотную к днищу полки. Запасной сантиметр по высоте понадобился для того что бы сравнять лицевые плоскости отверстия и магнитолы. Нижнюю полоску – край отверстия в нижней части по всей длине я отогнул наружу. Что бы это было легче сделать, пользовался обыкновенной зажигалкой прогревая пластик. Отгибал плоскогубцами, пластик хороший – не ломался . Аккуратно подравнял края что бы влезла корзинка для магнитолы, закрепил ее намертво. Вставил магнитолу. Держится она очень хорошо, не болтается. Подключения осуществлять в этом месте удобно и просто.
один из вариантов расположения магнитолы

Установка динамиков...
Foto_11.JPG Foto_12.JPG Место для колонок обдумывал долго. Всего было три места для установки в дверях, чуть не написал в передних :)))))) если смотреть с места водителя на правую дверь, то места такие: в левом нижнем углу, справа посередине, и чуть выше справа ручки двери. Первому варианту мешали две причины – ручка стеклоподъемника задевала бы и ногами неизбежно затоптались бы решетки/сетка колонок. Справа – было бы не слышно звука, колонки как раз бы упирались в сиденья. Над ручкой единственной проблемой была тяга открытия замка двери. Все решалось просто. Тягу я согнул вверх и посадил ее на длинный винт. Теперь тяга ползает без усилий по винту и не мешает установить динамики. Дальше просто – чик чик – дырка, прикрутил, поставил – слышно. Для задних колонок есть два места: в обшивке сбоку заднего сиденья и на задней полке. Я выбрал боковины. Трудностей не было. Что бы точнее наметить положение отверстий пользовался обычной бумагой на которой обводил контуры отверстий в дверях и кузове и прикладывая к обшивке было очень просто угадать наилучшее положение отверстий под динамики.
Вариант расположения передних и задних динамиков

Закрытие металла в салоне декоротивными накладками...
Foto_16.JPG Foto_17.JPG
Foto_18.JPG
Во всех нормальных машинах отделке салона придают значение, но в Оке салончик постарались сделать совершенно аскетичным. Куда не посмотри везде железная отделка! Ко всему можно привыкнуть, но хотелось как то смягчить обстановку в салоне. Были идеи конечно обклеить железные стойки и другие части плотным мехом. Такой опыт у меня был – результат великолепный. Мех, как ни странно не пачкался и не пылился сильно. Да и стряхнуть с ворсинок грязь или пыль было очень легко. Пока я занимался другими доработками в машине, в магазине случайно увидел декоративные накладки, которые могли прикрыть практически все железные места в салоне. Получалось на каждую сторону три вертикальные накладки на стойки и две горизонтальные. Вертикальные крепятся на саморезы (жалко немного дырявить кузов было), а горизонтальные зажимаются резинками-уплотнителями стекол и обшивкой. Странно только одно… столько заморочек всяких приходится делать самому, а ведь по нормальному с конвейера машина уже должна выходить со всеми такими доработками.
С накладками в салоне гораздо уютнее...

Установка инерционных ремней безопасности...
Foto_14.JPG Foto_15.JPG Идея по замене ремней безопасности на инерционные появилась по двум причинам. Во-первых, у меня сломались прежние. Отвалилось крепления рычага с защелкой от кузова. Вторая причина – постоянно этот ремень мешался при выходе из машины с заднего сидения. Долго я читал конференцию и выяснил что подходят ремни от классики, от восьмерок и девяток. Вообще я так подозреваю что есть некий стандарт по крепежным дыркам и посадочным местам улиток у инерционных ремней. Я решил установить ремни от восьмерки. Подумал что по длине они как раз наиболее подходящие. Да еще был момент, когда при первой моей попытке установить ремни мне продали задние ремни от 10ки и они оказались очень короткие, хотя улитки встали идеально. Приобретенные ремни от восьмерки пришлось немного доработать. На улитке спилил часть шпильки, оставив миллиметра 3-4. Шпилька блокирует вращение улитки вокруг болта крепления. Левый ремень установил на правую сторону, правый на левую. Улитки просовывал через Г-образную дырку около заднего сидения, сняв боковую обшивку. Конец ремня прикрутил не к штатному месту, а к болту крепления улитки. Все посадил на один болт (долго искал подходящую гайку). В верхней душке, по которой движется ремень, перевернул ремень на пол-оборота, так что бы в убранном состоянии плоскости ремня совпадали. Получилось все аккуратно и самое главное - не мешает при выходе из машины. Смущает только то что по длине даже у восьмерочных ремней не осталось запаса. Вперед уже особо не наклонишься, приходится отстегиваться. Полному человеку вообще, по-моему, не хватит длины ремня что бы пристегнуться. В общем, получилось впритык, во многом конечно из-за того, что конец ремня был перенесен сантиметров на 30 назад относительно штатного места крепления.
Длина ремней оказалась недостаточной для простора ощущений

Внешние доработки: Тонировка, молдинг, колпаки и спойлер...
Foto_20.JPG Foto_21.JPG Тонировка
Задумал я как то раз затонировать зеркальной пленкой все стекла. Идея мне понравилась и прежде чем сделать это хитрое дело я собрал информацию по тонировке. По мере накопления ее я пришел к выводу что передние стекла тонировать не буду - надоело оправдываться перед гиббонами (извините :), ща набивал в Word-е и он в этом слове сам прописал ББ). Тонирование задних стекол вполне достаточно и вечерами прозрачное боковое стекло не напрягает совершенно. Задние стекла по правилам можно хоть фанерой заделывать при наличии боковых зеркал. Технология тонирования пленкой очень даже простая, а что бы облегчить эту задачу рекомендую вытащить все три задних стекла. Аргумент: Вытащить вставить одному – по 2е минуты на стекло, а экономия времени при наклеивании пленки превышает на порядок, если сравнивать наклейку из салона. Но не это самое главное. ГЛАВНОЕ в том, что стекло можно принести в замкнутое пространство где нет ветра и пыли, операцию наклейки вполне можно выполнять одному.
Итак, сняли, промыли стекло ЧИСТОЙ водой и ЧИСТОЙ тряпкой. Для наклейки необходимо: стол, на котором будет лежать стекло и ждать оклейки, пленка, резак (обычно идет в комплект к пленке), распылитель воды (вода должна быть ЧИСТАЯ), резиновый шпатель.
Начинаем. Набрызгать на стекло воды, приложить пленку и обрезать лишнее (приблизительно). Снять пленку, отклеить защитный слой, побрызгать снова стекло и клеевой слой пленки можно тоже, аккуратно наложить на стекло, шпателем ровно несильно нажимая вывести воду из-под пленки. Лишни края пленки срезать резаком заподлицо к краям стекла. Я срезал, прижимая лезвие под наклоном с краю стекла. Оценив качество приклеивания пленки с внешней стороны стекла вы поймете зачем нужно безветренное помещение и чистая вода :) . Боковые стекла прямые в одной плоскости – пленка ляжет ровно. Заднее стекло – корытообразное, просто так пленку не уложить и не разгладить. Самый просто способ избежать трудности и морщинок – это наклеить пленку из двух частей, из двух горизонтальных полос (можно и из большего количества). Стык полос я сделал незаметным чуть ниже нити накаливания на обогревательной решетке на стекле. Надо быть внимательным и не провести резаком по нитям и по боковым напылениям токоподводящего материала. Две полоски пленки положил вначале внахлест и резаком провел разрезав сразу оба слоя. Вытащил лишнюю полоску из-под пленки и снял лишнюю полоску от пленки оказавшуюся сверху. Получился ровный по зазору незаметный стык. Стекла просохли и их можно вставить (одному) с помощью веревочки или толстого провода, надеюсь эта дедовская технология известна всем, ну а если нет, то можно напряженно помыслить зачем нужна веревочка и через пару минут считать себя гением :)
Кстати… некоторые умельцы операцию наклейки проводят в ванной наполненной водой – тоже вариант !!!!
Молдинг
Подумал я что с молдингами будем ОКАнёк смотреться попривлекательнее. Купил, наклеил – красотища!!!
Колпаки
Аналогиный ход мысли меня посетил... Купил, начал пихать... НЭ ЛЭЗИТ !!!!! чуть матом не руганулся, упираются в маленькие защитные декоративные блестящие такие все штатные колпачки на колесах, которые от пыли и грязи защищают. Недолго думая снес им крышу, подрезал так сказать ножницами им по металлу :)
Совсем их снимать не стал - колесо не плотно насаживалась большим своим отверстием на выступ центрирования колеса. Запихал колпаки. Теперь буду считать сколько они продержатся на месте. Прошлые колпаки почему всем нравились, особенно в темное время суток...
Спойлер
Эта вещица оказалась не просто декоративный хвост а даже очень нужная приспособа для обдува заднего стекла. Без нее очень быстро и сильно ... (стекло можно и протереть, подумали вы) ржавеет рамка задней двери в верхней части. Но конечно и внешний вид опять изменился в лучшую сторону.
доработка внешнего вида

Загибание заднего дворника и вариант боковых зеркал...
Foto_13.JPG Foto_19.JPG На счет зеркала правого я долго думать не стал и установил его. Купил два зеркала недорогих, левое вместо штатного воткнул. Справа дырки в двери у меня не было. Просверлил тонким сверлом по контуру большого отверстия, напильником доработал и так славно его туда всунул, что даже встало как родное. Главное – это точно наметить места под отверстия и совместить их на обоих сторонах двери.
Опять же в конференциях усмотрел сайт про Оку, на котором нашел интересную доработку заднего дворника. Его можно согнуть как на фотографии и смотреться он будет посолиднее.
Правое зеркало - вещь полезная, а дворник на хвостик смахивает теперь

На главную страницу...